В помощь Завучу

Да, оно встанет на места - в учебном плане, в занятиях класса, в занятиях учащихся. Но в Отчёте (Отчёт классного руководителя) отражаются ВСЕ дети в классе, а они же (инклюзия, индивид.) тоже в классе. А так как учебные планы (весь класс, индив.планы) разные - в отчет сводятся все предметы детей в классе. И считаются, как я описала выше - со своими предметами - с оценкой(у других - пусто) и наоборот. И получается бестолковый отчёт. А мы же говорим про “В помощь Завучу”…

Тогда надо описать весь бизнес-процесс:
Если в прошлом году ученик был инклюзив, то это автоматически распространяется на последующее обучение? В какой момент его начинать учитывать как инклюзив (есть типовой приказ, после проведения определенных манипуляций в ЛК и т.д.)? Возможен ли переход на обычное обучение? Условия, последствия?
Это не полный перечень вопросов, но надо их отчетливо понимать перед тем, как вносить изменения в программу

Ну вот мы и пытаемся выяснить что не так и как должно быть. И попробовать соотнести с законом.
Опишите алгоритмы и основания: “В отчет такой-то не включаются дети такие-то,потому, что…”.
Сейчас проблема в том, что каждый высказывает свой взгляд, а обосновать никто не считает нужным. Между тем, почему-то никто не доказывает, что индивидуальщиков нет по новому закону, а остальные не должны числиться в ОУ, вернее должны,то только как экстерны на период сдачи экзаменов (условно).

Мне кажется, вы путаете семейное образование и индивидуальное обучение. Учащиеся на семейном образовании относятся к категории “образование вне ОУ”, а вот учащиеся на индивидуальном обучении числятся в классе. При переводе на инд.обучение издается соответствующий приказ. Аналогично при переходе обратно, на классное обучение. Как правило, на индивидуальном обучении находятся дети-инвалиды.

1 симпатия

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) “Об образовании в Российской Федерации”, статья 41, п.5:
“Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).”

Может и путаю,но Вы тогда поправьте. В остальном же хочется больше конкретики, если какие-то ученики не должны учитываться в каких-то отчетах, то нужно так и формулировать “Исключить из отчета учеников на индивидуальном обучении”. Про семейников: их надо выбывать"на семейное обучение"? Какие приказы издаются по школе?

Про отчеты ничего сказать не могу, предложение вносила не я. Про семейников: при переводе ребенка на семейное обучение издается приказ о выбытии. Причину указываем “Другое” и это неудобно, т.к. потом непонятно, какие именно учащиеся выбыли на семейное образование.

Из всего, могу выделить задачу:
Расширить справочник Причина выбытия / Место выбытия следующими данными:
Обучение вне ОУ / Семейное обучение;
Обучение вне ОУ / Самообразование;

И после этого надо понять куда попадут такие ученики в отчете Д12?

В “другие причины”, больше ничего не подходит.

Там есть такая строка?

Да

В отчёте Д-12 эти дети не учитываются.

Почему? Можно к этим словам приложить нормативную базу?

Александр Сергеевич, обратитесь к Косач Елене Григорьевне.
Нормативными актами утверждаются только формы. Расчёты - методическими рекомендациями.

Это не конструктивно, подробности в личке!

Косач Елена Григорьевна - специалист который непосредственно занимается статистикой. В том числе формой Д-12. Это единственный специалист, который может дать пояснения по формам ФСН, если мое мнение подвергается сомнению. Кроме того, “некоторые специфичные вещи” не прописываются даже в методиках заполнения ФСН. По этим причинам я отослал Вас к первоисточнику (Косач Е.Г.). Не вижу здесь ни чего не конструктивного!

Я не знаю, как школы по факту организуют дальнейший учет обучающихся выбывших на семейное и самообразование. Но логика, мне подсказывает следующее (квалифицированные и знающие поправьте):
После того, как ученик выбыл на “образование вне ОУ (семейное и самообразование)” его надо закрепить за конкретным ОУ в котором он должен проходить промежуточную и итоговую аттестацию. Для этого, думаю, нужен приказ “о зачислении экстерна в ОУ”.
Далее для того, чтобы он мог пройти аттестацию нужны 4 приказа:
О прохождении промежуточной аттестации экстерна.
(что-то вроде перевода в следующий класс.)
О прохождении итоговой аттестации экстерна по программе основного общего образования.
(что-то вроде выпуска из основной школы с откреплением от ОУ)
О прохождении итоговой аттестации экстерна по программе среднего общего образования.
(что-то вроде выпуска из средней школы с откреплением от ОУ)
О прекращении образовательных отношений с экстерном.
(что-то вроде приказа о выбытии из ОУ)

Все эти приказы не ученики не должны учитываться в общем контингенте ОУ и в отчетах фигурируют только в данных “кроме того”

Форум - это место для обсуждения и любое мнение может быть подвергнуто сомнению. В данном случае, я очень сомневаюсь, что обучающегося общеобразовательного класса, перешедшего на обучение в форме семейного или самообразования, не надо показывать в отчет по движению.

добрый вечер,подскажите пожалуйста,у меня ребенок на семейном обучении,на начало года мы его зачисляем в класс?или только когда сдача будет,его зачислить?

Добрый день!
Его не нужно зачислять в класс.

Такие обучающиеся зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной или итоговой аттестации. В КИАСУО нужно будет издать приказ “об организации аттестации экстерна”.