Учебные планы для детей с ОВЗ

В нашей школе ученик прошел обследование ПМПК и для него рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с легкой умственной отсталостью. Издала приказ о смене программы обучения. Предметы программы отличаются от программы его класса (по каким-то предметам часов больше, каких-то предметов совсем нет, добавлены предметы, которых нет у класса). Вывод - нужен ИУП и приказ на индивидуальное обучение. Приказ издала. Но государство на дополнительные расходы по оплате ИО идет неохотно, в связи с чем администрация школы решает эту проблему так: часть часов индивидуальщик будет находиться в классе, а отклонения от общего УП класса проходить индивидуально. Например: у класса 4 часа математики, а у ученика в ИУП 5часов… В его ИУП я делю математику на два занятия. Первое 4 часа и нетарифицированное (ученик работает вместе с классом), второе 1 час тарифицированное. У ученика в нагрузке все отражается реально в количестве часов, и у учителя в нагрузке все правильно. Но в занятиях появляется соответственно вместо одного два занятия для этого ученика, и в каждом нужно ставить оценку. Как это отразится на табеле ученика - будет два одинаковых предмета с оценками?
И еще вопрос: правильно ли я провела по КИАСУО этого ученика (то сть приказ на адаптированную программу, приказ на ИО, создание для него ИУП)?

Если по второму занятию тип поставите индивидуальное, то все нормально будет!

А на основании чего вы издали приказ о переводе на индивидуальное обучение? На основании какого документа? Из вашего описания проблемы следует, что у него есть только заключение ПМПК про адаптированную программу обучения.

В описании я указала, что программа этого ученика отличается от программы класса:количеством часов, отсутствием некоторых предметов.
У других учеников с таким же заключением в программах есть предметы, которых нет у класса. Например “Мир природы и человека”, “Ручной труд”, “Социально-бытовая ориентировка”, “речевая практика” и т.д…
Поэтому вывод - у ребенка должен быть ИУП. Или есть другой вариант?

Насколько я понимаю, в КИАСУО индивидуальное обучение - это реализация “домашнего обучения”. Тогда это, явно, “не ваш случай”.
Вам достаточно было создать в КИАСУО для него новый учебный план. Есть учебный план класса, и есть учебный план (как раз индивидуальный) для этого обучающегося с АОП, в котором правильно распределены его занятия из его АОП и, в зависимости от этого, отмечены тарифицированность занятия, тип занятия…

В КИАСУО есть индивидуальное обучение в образовательном учреждении, и это, на наш взгляд, как раз наш случай. Если есть приказ о переводе на ИО, тогда ученик вычленяется из класса и его ИУП становится логичным, наглядным и правильным. К тому же корректировать УП его класса без выделения этого ученика в группу ИО довольно трудоемко (как было в КИАСУО3). В этом случае и ИУП ученика выглядел бы как набор нескольких предметов.

Должно быть документально указано - что требуется индивидуальное обучение. Это не прихоть/желание/нежелание школы назначать его. У меня в ОУ 23 человека с АОП - но ни у одного нет рекомендаций про индивидуальное обучение,только АОП. А это просто дополнительно созданный учебный план для этого обучающегося.[quote=“zykovo, post:6, topic:1683, full:true”]
К тому же корректировать УП его класса без выделения этого ученика в группу ИО довольно трудоемко (как было в КИАСУО3).
[/quote]

А в КИАСУО много чего есть ТРУДОЁМКОГО :frowning:

Не правда, в КИАСУО в приказе об индивидуальном обучении есть варианты - обучение в ОО и обучение на дому

Мы работаем над снижением трудозатрат со своей стороны. А вот над повышением эффективности работы в школах надо думать на местах. Как показала практика первого семинара, порой надо совсем немного, чтобы работать стало гораздо легче. :slight_smile: Это как а анекдоте:
Купил чукча бензопилу. Смотрит в инструкции написано: “В день можно спилить 50 деревьев.” “Хорошо” — подумал чукча. Утром взял пилу и давай пилить деревья.
Целый день пилил. Спилил всего 40 деревьев. На следующий день упирался как мог, только 42 дерева получилось. Послал жалобу на завод. Приехала комиссия.
— Ну давай покажи, как ты пилишь.
Пошли в тундру. Чукча давай пилить. 45 деревьев спилил.
Комиссия в шоке:
— Да! И это он ее еще не завел!

Спасибо огромное за работу над снижением трудозатрат!!! (искренне, без сарказма)

Это была не претензия, а констатация факта. Всё больше информации требуется вносить (актуализировать) в КИАСУО. Одни АОП чего стоят (в моей школе их более 20 - на каждого свой план, огромное количество групп - 38 - в одной из параллелей, где много обучающихся с АОП…)

Да и дублирование информации тоже относится к излишним трудозатратам, например, перенос вручную итоговых отметок из ЭлЖур в КИАСУО. Так как во многих ОУ это делают классные руководители - то претензий в эти каникулы было масса, особенно в тех школах, где еще и бумажный журнал существует - “Чего это мы должны одно и то же в трёх местах представлять…”

И над этим тоже работаем!

Вы же сами пишете “дополнительно созданный учебный план для обучающегося”.
Уже это говорит о том, что он индивидуальный. Следовательно и обучение индивидуальное, хотя и в ОО.
У каждого ученика должен быть внятный и четкий УП, а не “клочки по закоулочкам”.
По поводу приходи / желания школы, то это не так. Эта необходимость проистекает из того, что ученик нуждается в индивидуальном учебном плане, который обеспечит освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей этого конкретного обучающегося. Другой разговор, что денег на реализацию ИУП у государства не хватает. Поэтому те уроки, на которых ученик занимается со своим классом, не тарифицируются.
Я очень благодарна.вам, коллега, за вашу дискуссию по этому вопросу. Правда, без сарказма. Для нас этот путь новый, мы в чем-то можем ошибаться. Вместе мы, возможно, проясним для себя какие-то вопросы. Государство пытается поместить “особенных” детей в обычные школы и копейки на них не потратить. А мы тут крутимся, как “ужи на сковородке”.

1 симпатия

Почти со всем вами вышесказанным я полностью согласна, и в нашей дискуссии кроме того, чтобы разобраться и решить проблему, других целей не преследовала :slight_smile:
Но всё же, индивидуальное обучение с изданием об этом приказа в КИАСУО (перевод на индивидуальное обучение в ОО или на дому) всё же требует определённой справки, где указано, что требуется индивидуальное обучение. Это основание для приказа.

И “про клочки по закоулочкам” не поняла. Если вы создали учебный план ребёнку с АОП, в котором отразили предметы на которые он ходит с классом - их не тарифицируете; предметы на которые он ходит индивидуально - тарифицируете или не тарифицируете (в зависимости от того, как это организовано у вас в ОУ) и указываете тип - индивидуальное занятие.

В итоге получается “внятный и чёткий” индивидуальный учебный план, разработанный в соответствии с рекомендуемой АОП, для обучающегося, которому, к сожалению, государство не посчитало нужным (сэкономило денег на реализацию) назначить индивидуальное обучение.

1 симпатия

В заключении ПМПК рекомендуется определенный вид АОП. Но нет указаний об организации условий образования ребенка. Задача образовательной организации обеспечить выполнение рекомендаций ПМПК с учетом материальных возможностей.
Ни разу не видела в заключении ПМПК индивидуального обучения в ОО, только на дому. Вам такое заключение встречалось на практике?

Коллеги, ПМПК определяет АОП, но не определяет необходимость обучения по индивидуальной программе. Индивидуальная программа разрабатывается ОО после предоставления заключения медицинской комиссии. Таким образом, обучающийся по АОП должен обучаться по индивидуальной программе если у него имеется соответствующие рекомендации медицинской организации (не ПМПК) и разработанная индивидуальная программа.

Принесли заключение ПМПК от 10.11.2017, но никакого пин-кода там нет. Его можно где-то найти? Или надо у кого-то узнавать?

ПМПК Лесосибирска ещё не работает с системой.

Добрый день!
Подскажите как можно добавить в учебный план предметы которых нет, а у нас есть для учеников на индивидуальном обучении, такие как “Человек”, “Двигательное развитие” например???

В справке смотрели? https://support.kiasuo.ru/ru/docs/18-predmety