Перевод учащихся 4 класса в филиалах

В нашей школе имеется 2 филиала где учатся с 1 по 4 класс. Как мы должны переводить учащихся с 4 класса в 5. КИАСУО ведется отдельно. Приходилось их выбывать в конце мая и зачислять в нашу школу. А уже у нас они заканчивали 4 класс и переводили их в 5 класс .

Наталья, а как бы вы хотели построить процесс?

Я не знаю как это должно быть правильно. Но я думаю что мы делаем не верно. Ни где про это не прописано. Если раньше КИАСУО было едино т. е. наша школа (МКОУ Романовская СОШ и наши филиалы Иннокентьевская НОШ и Королевская НОШ) то мы на 4 класс создавали приказ о переводе в 5 класс, сейчас КИАСУО ведутся отдельно на каждую школу и у филиалов нет 5 классов. Я даже не знаю как построить процесс. Может КИАСУО объединить? Как раньше было. Может на 4 класс в филиалах создавать приказ о переводе в 5 класс, а Вы как-нибудь построите процесс чтобы они появились в нашей школе в основной и тут мы уже их будем зачислять в 5 класс. И еще у нас вопрос по выпускникам 9 классов не сдавших экзамены. Мы их должны выпускать со справкой? А потом что с ними конкретно делать, как их зачислять в школу чтобы они пересдали экзамены в сентябре. В прошлом году у нас был один такой ученик, я с самого июня спрашивала что с ним делать в КИАСУО, ни кто мне не мог ответить (районный куратор), говорили что пусть пока сидит в школе, в итоге я осталась виноватой в сентябре на момент сдачи отчетов, потому что у нас ученик остался в школе. И поддерживаю предложение переделать регламент, где все найдут ответы на свои вопросы.

1 симпатия

Сейчас такие учащиеся должны быть переведены в пятый класс. Только после этого нужно издавать приказ о выбытии.

Спасибо. Т. е. это будет правильно?

Полагаю проблема в том, что приказы сейчас в КИАСУО издаются отдельно в основной школе и филиале. По факту же это одна система делопроизводства. Т.е. приказы по учащимся и сотрудникам филиала издаются в основной школе.

Да. Выбывать нужно только после перевода в пятый класс.

По этому вопросу были даны соответствующие разъяснения http://kiasuo.ru/blog/uchjot_vypusknikov_ne_proshedshih_gia

Спасибо, все понятно. И все таки регламент будет обновленный?

Регламент будет обновляться после ввода КИАСУО-4 в промышленную эксплуатацию. Сейчас обновлять регламент бессмысленно, так как КИАСУО кардинально изменится.

Уже описывал нашу аналогичную ситуацию (филиал с началкой, и основной корпус с 5-11 классами) в том обсуждении, что был организован ещё до создания этого форума. Наиболее логичным решением должна стать одна единая база на все здания организации, но так, чтобы в её характеристиках можно было указывать характеристики и основного здания, и филиалов, а всё, что касается учебного процесса и делопроизводства делать общим и единым. Из-за разделения баз происходит такая же волокита с отчетностью по сотрудникам - они ведь работают в разных зданиях и, следовательно, отображаются в разных базах. Получается задвоение (или даже затроение) сотрудников при сдаче отчетности, в частности, формы РИК-83. Но этой ещё терпимо. Нам, например, по прямому указания управления образвоания было сказано, чтобы людей не задваивать в отчетах, делать их принятыми лишь в одну из баз, а в другой делать внешними совместителями. Можете представить реакцию директора, когда он узнал, что для филиала является совместителем, да ещё и внешним? Ну ничего, мы эту проблему решили быстро - теперь в филиале вообще нет никакого директора (по базе).
Очень хочется единую базу, давно она напрашивается. И от фиктивных приказов на выбытие-прибытие избавимся, и сотрудников учитывать правильно будем, и имея доступ к единой базе, школьные администраторы смогут адекватно отчеты составлять да расписание делать(это я про доступ к учебным планам)

Тут пока очень много вопросов:

  1. Юридический филиал как оформлен юридически? (нужны копии документов)
    Если филиал создан как формальное структурное подразделение без прав и вся деятельность ведется в базовой школе,то это один момент…
  2. Отчеты сдаются как за 2 школы или как за одну. Основания для этого какие?
  3. Как издаются приказы в филиале, кто их подписывает?

На сколько я помню, Вы из маленькой проблемы сделали большую. А суть до разделения былас описательной частью филиала в Характеристиках ОУ

  1. Юридически филиал оформлен на основании постановления №199-п Администрации г. Ачинска от 14.06.2011 (ссылка). Цитирую: "1. Реорганизовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» путем присоединения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» в качестве филиала."
    Факт наличия филиала закреплен в Уставе школы, имеется локальное Положение о филиале, права имеем, директор общий один за всех (и все за… ним бегают, чтобы документы подписать).
  2. Отчеты сдаются от всей школы - такова позиция Управления образования, вы мол-де одна школа, подавайте единые отчеты. За редким исключением, когда отчеты касаются строго уровней образования, тогда по зданиям отдельно.
  3. Приказы в филиале издаются по учащимся и работникам филиала, подписываются директором, который два дня здесь и четыре - там.

Увы, это не я эту проблему сделал… Но сводить отчеты как правило именно мне приходится, в том числе разбираться в РИКах и ОШках.
Да, действительно, объективная необходимость существования двух баз исходит лишь из потребности описывать два разных здания в разделе характеристик

У Вас файлы БД филиала и основной школы разные или это один файл?

разные

Вся проблема - это объединить школы в базе. И больше никаких проблем.

А как же быть с характеристиками второго здания?

Тут проблема в том, что филиал, в зависимости от того как оформлены документы, может либо вести самостоятельно делопроизводство либо не вести (в этом случае делопроизводство ведётся в основном учреждении). Это два взаимоисключающих сценария. Однако, я не встречал среди школ края, филиалы которые самостоятельно ведут делопроизводство. Если я не прав, то пусть кураторы меня поправят.

Фактически, все приказы подписываются единой школьной формой, в её заголовке указана МБОУ “Средняя школа №6” без указания филиала. То есть у нас вроде как в разных зданиях две половинки одного процесса происходят.

А вообще нужно это уточнить, спасибо за направление:slight_smile:, буду смотреть, как оно есть в тонкостях