Некорректная работа с 12 января 2021

Со вчерашнего дня почти на всех компьютерах, как на школьных, так и на домашних, на любых браузерах сайт КИАСУО перестал корректно отображаться и работать с ним стало невозможно! В Chrome, FireFox и других браузерах (даже в мобильных) сайт выглядит так:


Причём не от провайдера, ни от браузера это не зависит. На “богопротивном” Yandex-браузере сайт всё же работает, но некоторые функции недоступны, например, скачивание печатной версии журнала.
У кого-нибудь такое наблюдается?

У меня только на Firefox работает, и то видимо потому что где-то закешировано… В других кабинетах такая же беда. Сверху ветка с контакатми куда писать, только толку не будет я так понял.

г. Минусинск : У меня не работала база во вторник 12.01.2021 г. , но сейчас работает нормально…тьфу, тьфу, тьфу…:slight_smile:

Вот то-то и оно, что из-за кэша работает наверное… У меня на рыжей лисе нигде не работает((( Там, где компы с начала января не выключались - там работает, достаточно перезагрузить - и всё! Получаем вот такое хоть на fireFox, хоть на Хроме, хоть на Спутнике, хоть на Chromium-GOST…
Решения проблемы, как я понимаю, нет, пока они там “наверху” не исправят ситуацию с тем, что прошляпили срок продления контракта с программистами… Сэкономили, блин(((

1 симпатия

Не первый раз такая ситуация (и ранее были эти проблемы с финансированием), и думаю возникновение второй темы о поддержке КИАСУО от представителя минобра как доказательство: хотят понять, а нужно ли содержать КИАСУО?
Потому и предложения все наши по улучшению системы в топку. В истории обновлений базы вообще последняя запись 30.12.2019 14:28

P.S. не ясно что делать тем, у кого синхронизация ЭлЖур и КИАСУО. Изменения то не внести никак. Выход один: отключить синхронизацию.

3 симпатии

Такая же ерунда и у школ и у куратора. Во всех браузерах причем. Работать невозможно

2 симпатии

Вам хорошо, у вас ЭлЖур, а у нас электронный журнал ТОЛЬКО на КИАСУО!!! Вообще никак работать не возможно…

1 симпатия

Добрый день коллеги! Министерство образования заинтересовано в оперативном решении проблем, природа появления которых требует дополнительного обследования. Отсутствие контракта на техническое сопровождение в течении нескольких дней не должно быть напрямую связано с резким падением производительности системы. 15 января состоится совещание с представителями технической службы, о результатах которого будет сообщено дополнительно.

Да уж, действительно, производительность упала крайне резко …

Тоже самое: вообще нигде и никак (((

Надежда, о каком падении производительности вы говорите? Сайт ВООБЩЕ не работает. Он основан на скриптах JavaScript, но они не работают. Поэтому мы все и видим вместо сайта только “текстовую” составляющую контента! Фраза “падение производительности” говорит о том, что работать можно, но медленно. А на самом деле - не так, работать в принципе невозможно! Уже второй день наша школа не может работать, так как электронный журнал у нас на базе КИАСУО!

2 симпатии

Добрый день, Надежда Анатольевна!

Уважаемая Надежда Анатольевна, ни кого ни хочу обидеть! Анализирую только факты. Факты говорят о следующем:

  1. В соответствии с данными РТС-тендер контракт на сопровождение КИАСУО не только не был заключён, но и даже не был объявлен конкурс для определения исполнителя работ https://www.rts-tender.ru/poisk/search?id=c46f9031-b410-4dab-aaa4-9c91e1a108b6
    При этом конкурс на сопровождение ВИС БУСО опубликован 29.12.2020 года. Начальная цена конкурса 7 642 662 рублей за 6 месяцев сопровождения. Это в 14 раз больше стоимости сопровождения КИАСУО в 2020 году https://www.rts-tender.ru/poisk/search?id=c46f9031-b410-4dab-aaa4-9c91e1a108b6

Причины по которым это могло произойти:

  • КИАСУО не планировали поддерживать. В таком случае логично было вывести систему из эксплуатации и заранее предупредить об этом пользователей.
  • По чьей-то халатности конкурс забыли провести. Сложно предположить, что в министерстве держат таких специалистов. Вовремя объявленный конкурс на сопровождение ВИС БУСО это подтверждает.
  • Планировали, что сопровождение КИАСУО будет осуществляться собственными силами. Например, силами краевого куратора. Но в обязанности краевого куратора вопросы технического сопровождения ни когда не входили. Кроме того, сопровождение такой масштабной системы одним человеком, это не выполнимая задача.
  1. Сообщения о сбоях в КИАСУО начали поступать 13.01.2021 года. Контракт на сопровождение закончился в декабре 2020 года. Прошло как минимум 13 дней. Эти 13 дней система работала без сбоев. Учитывая проблемы мая-июня, когда сервера перезагружали ежедневно, нет ни чего удивительно в том, что через полмесяца без поддержки система начала «сыпаться». Причины могут быть разные начиная от переполненного кэша и заканчивая отсутствием свободного места на дисковой подсистеме (не чищенные логи, старые бэкапы и т.д.).
    Но даже если предположить, что это целенаправленная акция со стороны исполнителя, то по завершению контракта, в целях исключения неправомерного доступа посторонних лиц, на серверах должны были быть изменены пароли. Судя по тому, что в январе исполнитель направил уведомление о прекращении технической поддержки через КИАСУО, ему не ограничили доступ даже к веб-приложению. И на конец, если есть сомнения в порядочности исполнителя, то его можно было поменять и привлечь другого.

Вывод на основе этих фактов только один – это не технические проблемы, это проблемы управления, возникающие с завидной регулярностью!

Оказать помощь в решении этих проблем мог бы общественный орган, созданный из представителей муниципалитетов.

Мне искренне жаль, что инициативная группа кураторов отказалась от коллективного письма в адрес Светланы Ивановны. Люди поверили обещаниям! Однако, события последних двух лет говорят о том, что проблемы КИАСУО начинают решаться только тогда, когда информация о них поступает напрямую министру или первому заместителю.

2 симпатии

Доброго дня, Василий Владимирович

Забавно рассуждаете: А кто 11 из этих 13 дней работал? :laughing: :rofl:

Ещё такой вопрос: Вот прошёл 2020 год, а за что деньги были заплачены? Исполнитель за год единственное что сделал - ОО-1 привел в соответствие с новой формой, и выгрузил данные в РБД. Почему нужно было собирать заявки на улучшение системы через министерство? Мог бы получиться красивый удобный и функциональный продукт…

Жаль что система после стольких лет уходит в никуда :frowning:

2 симпатии

Получается теперь искать альтернативу? Кто подскажет куда смотреть? :wink:

Как минимум должны были работать все автоматизированные функции и сервисы. Резервное копирование, выгрузка-загрузка ИПРА, импорт-экспорт данных в сторонронние дневники, взаимодействие с РПГУ, мобильным приложением и т.д. Кроме того, по опыту, часть кураторов четвертные оценки выставляет на какникулах.

Вас же не удивляет, что на каникулах в школе есть отопление и электричество?.. :slight_smile:
К стати, если их функционирование не поддерживать, они тоже могут “сломаться”.

Вы, путаете разработку и сопровождение. В контракте на сопровождение, судя по документам на РТС, было 100 часов программирования. Это 100 : 8 = 12,5 рабчих дней программиста. Остальное это сопровождение: ответы на вопросы пользователей, обслуживание серверов, баз данных, выборки из БД для заказчика и т.д.

Потому, что министерство является владельцем КИАСУО и заказчиком.

В целом именно такой продукт и получился. С 2015 года КИАСУО сильно преобразилась! Но Вы безусловно правы, продукт нужно развивать. А пока есть постоянные проблемы даже с нормальным поддержанием системы! В такой ситуации о развитии говорить не приходится!

1 симпатия

Но ведь была и коммерческая заинтересованность :slight_smile: Или там все наши заметки реализованы?

Если Вы спрашиваете о замене электронного журнала, дневника, то я бы порекомендовал Вам поговорить с представителями Красноярска. Они уже несколько лет используют ЭлЖур. И, по моему, довольны!.. :slight_smile:

Я не из Красноярска, но мы в этом году перешли на ЭлЖур. Довольны :slight_smile:

1 симпатия

У исполнителя всегда была коммерческая заинтересованность. Они всё таки коммерческая организация.
У министерства коммерческой заинтересованности ни когда не было, нет и скорее всего не будет.

Я, к сожалению, не имею иформации о том, какие заметки направляли кураторы и какие из них на текущий момент реализованы.

1 симпатия

Именно об этом я и спрашивал :slight_smile: Просто интересно теперь где мы будем вести учёт детей. Так как если не поправят этот косяк то работать не будет никакой возможности. А как я понял из этого форума, нет света в туннеле… Я виду несколько школ и вот в одной из них 1 февраля проверка. Они аж белые ходят так как все журналы там, все данные там. И если в ближайшие дни ничего не изменится им придется сидеть ночами и переносить все на бумагу :frowning: