Электронный журнал и дневник

Используете ли вы электронный журнал сейчас?

  • Да
  • Нет

0 голосов

Нужен ли он в составе КИАСУО?

  • Нам нужен
  • Не особо нужен, но если будет - будем вести
  • Не будем вести, если не обяжут
  • Мы против дневника

0 голосов

Иметь в составе КИАСУО полноценный электронный дневник было бы хорошо. Конечно с исключением бумажных классных журналов.

  1. Он должен быть настолько же функциональным как eljur.ru
  2. Смысл его делать возникает только там, где информатизация населения превышает 75-80 %. В интернатах (кадетских корпусах) его делать бесполезно… dnevnik.ru учителя заполняют в личное время, без восторга (двойная работа ни кому не нравится). КИАСУО - ведёт секретарь учебной части…
    Да много ещё отрицательных моментов…
1 симпатия

У вас проблемы с информатизацией? Что Вы под этим понимаете?

Почему не распределить нагрузку, сетевая версия вполне позволяет это сделать

Много не надо, но несколько, наиболее существенных, хотелось бы услышать

Что более функционально, элжур или дневник.ру?

На мой взгляд, смысл вести дневник каждая школа должна определять самостоятельно.

В школах (у самого жена учитель) интернетизированы (проложена сетка) практически все классы, т.к. за классом закреплён конкретный(!!!) учитель, а у нас 26 кабинетов закреплены … за класс-комплектами, т.е компьютер на постоянной основе туда не поставить - кирдык ему будет :frowning:
Думаю, что ответив на первый вопрос, уже дал вопрос на второй…
Желание у администрации что-то сделать в этом направлении есть, но …
Желание у меня, ведущего программиста, за зарплату чуть более десяти тысяч, есть только одно - приходить на работу…
Знаю, Вы как всегда скажете, что эти проблемы Вами не решаемы, но я за 18 лет работы в этой системе ещё не видел ни одного человека, который бы ответил, что он что-то может решить… Извините, но это факт.
Думаю, что и на третий Ваш вопрос тоже дал всеобъемлющий ответ :slight_smile:

1 симпатия
  1. элжур более функционален
  2. Без наличия обратной связи - это позывы в галактику…

не понял, от кого обратная связь предполагается?

Александр Васильевич, а для кого нужен электронный дневник?
Вот, от них родных и обратная связь нужна. :slight_smile:
Во всяком случае (видел сам, своими старыми глазами) как на сообщения жены в элжуре родители просматривали её сообщение (фамилии адресатов, при прочтении сообщения, “бледнели”).
Она (я про жену) и ученикам сообщения отправляет (при изменении расписания, например).
Вот она - “обратная” связь…

И, коротко о “функционале” (я уже как Г.Хазанов - “И коротко о погоде…”)
Уже много лет заявляю, что в программе должна быть пиктограмма “Проверка наличия обновлений”. Знаю, что Вы ответите, "Надо по-чаще заходить на наш сайт…"
Заходим рано утром каждую пятницу - чаще на Вашем сайте делать нечего (своей работы хватает - без обид, пожалуйста).
Кроме секретаря клиентская версия установлена в отделе кадров. Больше нигде ставить не собираюсь (не за мою зарплату усложнять себе жизнь), тем более, что в нашей НСОТ доплата за работу с этой программой только у секретаря учебной части… Если Вы не в курсе (плачусь в жилетку дальше), ведущий программист - учебно-вспомогательный персонал (как уборщицы и дворники).
Удачи Вам в Вашей работе. Не обижайтесь… :slight_smile:

1 симпатия

Безусловно ЭлЖур (для тех, кто не в теме, это и журнал для учителя, и дневник для ученика). Ведём его второй год - система актуальна и самодостаточна. Мы, кстати, с сентября 2015 перешли только на электронный журнал - отказались от бумажной версии; едва ли коллектив, освоивший новую для них среду, которая к тому же все потребности покрывает, захочет переходить на новую версию от КИАСУО. Возможен (и нужен) другой функционал - интеграция результатов обучения (четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки) в КИАСУО из ЭлЖур - очень не хочется продолжать выставлять одни и те же отметки дважды - и туда, и сюда. Пока что так и работаем, и приходится дополнительно выверку делать, совпадают ли в них отметки

1 симпатия

Родителям, чтобы видеть оценки детей. Учителям, чтобы проще выдавать д/з, держать связь с родителями и избавиться от бумажных журналов. Ученикам, чтобы видеть домашнее задание. Директору и завучам, чтобы получать статистику успеваемости, составлять расписание, считать часы преподавателей. Гос.услугам, чтобы предоставить обязательную услугу населению.

Мне более интересна точка зрения тех, кто считает журнал ненужной обузой. Чем удобнее бумажные журналы?

Согласна. От родителей поступает множество звонков и даже приходят в УО с вопросом, когда во всех школах будут электронные дневники и электронные журналы? Они необходимы и родителям и детям! Вопрос только в защите персональных данных и он должен быть решён. Постановление правительства должно быть выполнено. Со стороны Министерства есть все методические рекомендации в 2 частях по внедрению и сопровождению. В большинстве школ во всех кабинетах (или есть отдельный кабинет в меньшинстве) есть по одному ПК для учителя. Что касается внедрения, то года два надо терпеливо учить людей их заполнять систематически и пользоваться ими, а потом задайте вопрос, кто желает от них отказаться (особенно, если там есть все отчеты, которые учитель должен сдавать - “мыслимые” и “немыслимые”. Для последних должен быть конструктор удобный. И тогда не будет никаких проблем. Все информационные системы так внедряются. Сначала тяжело, а потом снимается много проблем, в том числе и своевременное заполнение журналов, и вовремя оказанная помощь родителями ребёнку.

1 симпатия

В Ачинске (насколько мне известно, могу не обладать полнотой информации) две школы уже отказались от бумажных журналов вообще (№6 и №17). Для этого нужна прежде всего “административная воля” и нормальная информатизация. Но даже при этом существует “двойная бухгалтерия”: оценки в электронный журнал ставят учителя-предметники, а в КИАСУО - классные руководители. Разница в результатах - ОГРОМНАЯ: электронный журнал - реальная информация для родителей, а КИАСУО - отчёты для начальства :slight_smile:
А после запрета вступительных испытаний при наборе в кадетские корпуса в отдельных школах нашли лазейку для “избавления от ненужных учеников” - “лепят” в оценочную ведомость сплошные пятёрки, рисуют грамоты и … "по рейтингу…"
Вот так вот весело мы и живём :slight_smile:

“Немыслимых” отчётов учитель сдавать никому и никогда не должен(!!!): количество таковых должно быть строго регламентировано и прописано в должностных обязанностях. А на всё, что свыше того, есть ТК РФ (хотя бы статьи 151 и 60.2).
Для “любителей” собирать информацию и анализировать её - конструктор отчётов. Пусть будет.

Если при КИАСУО будет модуль-электронный журнал (или отдельный модуль с передачей данных в КИАСУО), то оценки будут выставлять учителя, и по итогу оценочного периода классный руководитель и учителя получат необходимые им отчеты. Естественно, должна быть сетевая версия КИАСУО в ОО.

У нас КИАСУО стоит по всей школе. Детей в школу принимает секретарь соответственно и приказы делает она. Полисы, страховые, оценки, достижения, медицинские показатели, вносят классные руководители. Различные отчеты и прочее делает завуч. В итоге работают все. Очень удобно.
Кабинеты оснастили компьютерами на 100% как раз для того чтобы можно было вести электронные дневники. Несколько лет назад был приказ начать вести электронные дневники. Про какой то конкретно не шло речи. Я начал искать варианты. Один NetSchool второй разработка компании Аверс. Первый кстати был предложен для рассмотрения сверху. Начал работать над ним. Конечно очень много возможностей, сильный инструмент. Нужен для него сервер. Так как на то время был уже выдан приказ на ведения этого журнала собрал компьютер не очень плохой по тем временам, установил на него сервер 2012. Далее с электронным дневником все затихло. Сказали что покупать не нужно этот журнал министерство образования разработает какой то единый продукт. До сих пор ждем.

Что то в этом есть. Многие вещи конечно решаемы при желании. По не очень хорошим жизненным обстоятельствам попал работать чисто случайно в школу. Развивался по мере работы. Очень интересно было. Зарплата была 3200. Это было мало на тот момент. Очень мало.Познавал компьютеры, сеть. Выкручивал всякими мыслимыми и немыслимыми способами деньги. Порой их нужно не так много. Одно здание было почти полностью оснащено сетью и интернетом, второе стояло. Сами учителя которые работают там скинулись по рублей по по 300 что ли, на тот момент. Купил витую пару, свитч, принес проволоки кусок для того чтобы кабель подвязать по улице, и запустил сеть. Еще несколько человек купили кабель чтобы до них пробросить сеть. В общем сумма с которой начал оснащать здание была примерно 1000 рублей. В этом году дали третье здание. 65 метров тросика, крепежи купил. Малость скинулись сами учителя. И вот у меня работает третья здание полностью с сетью и интернетом. И когда директор видит развитие, чаще всего у него возникает как то поощрить в плане зарплаты. Что имею сейчас, во всех кабинетах сеть, интернет, вай фай. Сервер с ЦОРами, КИАСУО работает по сети, ативирусы обновляются с одного компьютера. На каждом компьютере файлообменники естественно, учителя довольные не бегают с флешками а скидывают друг другу по сети. В общем не хватает только электронного дневника.

3 симпатии

И при этом вы намекаете, что этот функционал в КИАСУО не нужен? Или я неправильно вас понял?

Пока КИАСУО делается по заказу министерства и оплачивается министерством, она в первую очередь будет решать проблемы министерства. Мы думаем над возможностями решить школьные проблемы, но для этого нужна потребность от школы, МО их не решит.

Возможно мы сможем предложить какой-то полезный функционал по платной подписке, если схема заработает, в КИАСУО будут решаться и школьные проблемы на должном уровне.

:triumph: Это очень здорово. Приятно читать такие истории.